Svetlana Dakkash

Фовизм

Течение в живописи французского постимпрессионизма начала XX века.

Некоторые историки искусства рассматривают фовизм как искусство авангарда, исключая его из постимпрессионизма, другие - к модернизму.

Характеристики

  • Основание
    1905 г.
  • Основатель / автор
    Анри Матисс

От предшественников до последователей

Подробнее
  • Пред­шес­твен­ни­ки

    Пред­шес­твен­ни­ками фо­вис­тов мож­но счи­тать ран­них пос­тим­прес­си­онис­тов и в смыс­ле хро­ноло­гичес­ко­го со­от­ветс­твия, и с точ­ки зре­ния ху­дожес­твен­ных ме­тодов.
  • Но­вое те­чение

    В 1905 го­ду в за­ле VII Осен­не­го са­лона в Па­риже бы­ли выс­тавле­ны кар­ти­ны Ан­ри Ма­тис­са, Аль­бе­ра Мар­ке и дру­гих ху­дож­ни­ков. Кар­ти­ны от­ли­чались не­обыч­ной яр­костью кра­сок, на­рочи­той ог­рублен­ностью фор­мы, ши­роки­ми маз­ка­ми. Кри­тик Луи Вок­сель не сдер­жался и бро­сил фра­зу: "До­нател­ло сре­ди ди­ких", ко­торая бы­ла под­хва­чена жур­на­лис­та­ми. На сле­ду­ющий день наз­ва­ние но­вого те­чения за­мель­ка­ло в га­зете.
  • Ан­ри Ма­тисс

    Фи­гура Ма­тис­са иг­ра­ла клю­чевую роль в фор­ми­рова­нии дви­жения, имен­но его ху­дожес­твен­ный ме­тод оп­ре­делил рам­ки бу­дуще­го сти­ля.
  • Осо­бен­ности ме­тода

    К спе­цифи­чес­ким чер­там от­но­сят­ся экс­прес­сивность ри­сун­ка, спон­танность, стрем­ле­ние к эмо­ци­ональ­но­му нап­ря­жению форм. Ос­новны­ми ка­чес­тва­ми цве­тово­го ре­шения ста­ли ин­тенсив­ный яр­кий цвет, от­кры­тые ло­каль­ные то­на, со­пос­тавле­ние кон­трастных цве­тов.
  • Проб­ле­ма цве­та

    Выс­во­бож­де­ние цве­та — глав­ный жи­вопис­ный инс­тру­мент. Цвет был не толь­ко ме­ханиз­мом пе­реда­чи эмо­ци­ональ­но­го нап­ря­жения, но и важ­ным тех­ни­чес­ким средс­твом.
  • Пос­ле­дова­тели

    Ме­тоды фо­виз­ма да­ли о се­бе знать в те­чени­ях: экс­прес­си­онизм, фу­туризм, ку­бизм, арт-де­ко, абс­трак­тная жи­вопись, ин­терна­ци­ональ­ный стиль и так да­лее.
  • Влияние на другие течения

    Подробнее
  • Пре­об­ра­зова­ние клас­си­ки

    Воз­никли но­вые при­емы в жи­вопи­си, про­изош­ло пре­об­ра­зова­ние клас­си­чес­кой стра­тегии ис­кусс­тва.
  • Пе­рифе­рий­ный и субъ­ек­тивный взгляд

    Фо­визм обоз­на­чил воз­можность пе­рифе­рий­но­го и субъ­ек­тивно­го взгля­да цен­траль­ной те­мой ис­кусс­тва.
  • Ут­вер­жде­ние цве­та

    Нап­равле­ние при­вело к ут­вер­жде­нию цве­та как ос­новной жи­вопис­ной ка­тего­рии.
  • Де­кора­тив­ная жи­вопись

    Фо­визм спо­собс­тво­вал бе­зус­ловно­му приз­на­нию де­кора­тив­но­го на­чала жи­вопи­си.
  • Аф­фектив­ная ху­дожес­твен­ная фор­ма

    Те­чение обоз­на­чило аф­фектив­ное нап­ря­жение ба­зовой ху­дожес­твен­ной фор­мой.
Svetlana Dakkash
56

ViStat.org - проект с интерактивной инфографикой. Мы делаем информацию визуальной и удобной для восприятия: кликайте на фотографии с деталями или на пиктограммы в ленте событий и узнавайте подробности об этом.

Некоммерческий проект ViStat.org создан с целью визуализации знаний, а также систематизации фактов о событиях, процессах, явлениях для детального поиска в рамках творческой, учебной и иной аналитической деятельности.

Для связи с нами пишите на почту vs@vistat.org